Дмитрий Пивоваров
9 марта 2011

Уважаемые советчики, у меня к вам такой вопрос: почему заголовки таблиц принято выделять жирнее, чем содержание?

    То есть понятно, что существует два вида таблиц:
  • первые, где данные не имеют значения или непонятны без привязки к заголовку (на рисунке таблица А);
  • вторые, где данные сами по себе понятны и без заголовка (B и C).

В первом случае заголовку имеет смысл придавать графический вес, чтоб расшифровку нужного значения можно было быстро найти.

Во втором же случае, по-моему, тяжелый заголовок отвлекает от данных, которые главнее или информативнее. Особенно сильно это будет смущать, если на интерфейсе уже есть несколько жирных заголовков.

Что вы думаете по данному вопросу?



Дмитрий!

Принято выделять заголовок, потому что это заголовок :-) В любом произведении содержание имеет больше значения, чем заголовок, и обычно остаётся совершенно понятным без него. Но, тем не менее, заголовок отвечает на вопрос «что это всё такое?», что немаловажно.

Кроме того, выделение заголовков позволяет «упорядочить» таблицу. Как тоненькая линейка под ними — ни для чего не нужна, но зато сразу даёт понять: это таблица.

Во втором вашем случае, мне кажется, вы сделали всё правильно.

P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Константин Дёмин
9 марта 2011

Считаю проблему надуманной.

Вариант C работает пока таблица небольшая. Давайте добавим туда ещё пару столбцов — например, хронометраж и кинокомпанию. И продлим список до 10 картин. В этом случае заголовки лучше сделать немного большей оптической плотности и отбить пустой строкой или тонкой линией. А если у нас список из 50 фильмов, да ещё с бюджетом, кассовыми сборами, рейтингом Ай-эм-ди-би, размером груди главной героини и т. д., то для такой простыни понадобятся жирные опоры для глаз.

Это говорит лишь о том, что в дизайне нет законов, а есть только рекомендации, и в каждом конкретном случае нужно думать головой.

Александр Дебкалюк
15 марта 2011

Я бы в С выделил названия фильмов. Ведь главная цель таблицы — показать именно плохие фильмы, а рассказать о плохих режиссерах и других деталях — второстепенная.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

2 У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 4 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6