Сергей Сурганов
4 марта 2011

Должен ли дизайнер присутствовать на первых переговорах?



Почему бы и нет?

P. S.
Хороший переговорщик всегда задаёт открытые вопросы, начинающиеся с вопросительных слов: «что», «где», «когда», «почему». И получает в ответ на порядок больше информации.
P. P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.
P. P. P. P. S.

Открыт набор в Школу стажёров до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Комментарии

Сергей Сурганов
4 марта 2011

Окей, тогда сформулируем иначе — почему дизайнер должен присутствовать на первых переговорах?

Александр Сорокин
4 марта 2011

P. P. P. P. S. Этот совет помог!

Кирилл Горбань
4 марта 2011

Из моего опыта, гораздо сложнее объяснить детали программисту, чем дизайнеру. Поэтому на встречи чаще ходим с первым.

В результате все друг друга понимают.

Максим Мягкий
5 марта 2011

Зависит от того, что такое «первые переговоры» и кто такой «дизайнер». Если первые переговоры — знакомство и ещё не принято решение о совместной работе — не должен. Иначе это уж очень неэффективное использование времени дизайнера.

Если это уже аналитический этап, то зависит от степени самостоятельности дизайнера. Если дизайнер — руки арт-директора, то не должен, пусть арт-директор присутствует.

Стасис Чепулис
7 марта 2011

Дизайнер всегда полезен на переговорах, главное, чтобы на дизайн время оставалось.

Александр Дебкалюк
15 марта 2011

Если менеджер, который будет проводить переговоры — профессионал, присутствие дизайнера необязательно на первой встрече. В противном случае общение менеджера и заказчика может дойти до подробного обсуждения функционала проекта и других деталей, которые нужны дизайнеру, или, наоборот, не даст никакой информации кроме того, что заказчику нужен «сайт» и он готов платить, например.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

2 4 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 2