Тимур Казьмин
15 декабря 2010
    Прокомментируйте, пожалуйста, насколько допустима такая фильтрация списка покрышек:
  • по умолчанию активен только первый фильтр по радиусу (как наиболее важному параметру), и, соответственно, покрышки показываются только определённого радиуса (все данного радиуса, без учёта доп. параметров), остальные фильтры неактивны и не подсвечиваются;
  • если нужно указать доп. параметры (высоту или ширину профиля), достаточно кликнуть на доп. фильтр, чтобы он активировался и подсветился как фильтр радиусов.

В списке при этом будут отображаться только те позиции которые, попадают под фильтр. (а может и все данного радиуса, но те, которые не попадают под доп. фильтр, будут «серыми и неактивными»?)



Тимур, тут две проблемы: во-первых, непонятно, с чего пользователь будет кликать в неактивный элемент, если он говорит своим видом, что в него нельзя кликать; во-вторых, нет способа вернуть исходное положение, когда дополнительные параметры не имеют значения.

Нужно придумать, как снабдить ваши контролы дополнительных параметров положением «любые». Мне кажется, нужно просто перейти на двойные слайдеры, чтобы можно было выбрать диапазон подходящих размеров. Тогда они изначально будут в положении «от минимума до максимума».

Ещё было бы классно показать шину настоящую и на ней обозначить все эти размеры, потому что «высота профиля» явно не входит в число интуитивно понятных терминов. И читаемость серого текста хочется повысить.

P. S.

Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 22, 23, 24 и 26 апреля в Москве

 

Запись открыта до ВС 16 апр


Поделиться

Комментарии

Борис Бирман
15 декабря 2010

Вообще-то 60 — это не миллиметры, а проценты; число означает отношение высоты профиля к его ширине. Лично я бы не стал покупать шины у компании, где не знают даже таких простых вещей про их маркировку.

Вадим Беляев
15 декабря 2010

На шинах указывается не радиус, а диаметр, а буква R означает радиальный тип шин.

Захар Кириллов
15 декабря 2010

Контрол «Зимние/летние/всепогодные» тоже не очень понятен: могу ли я просмотреть одновременно зимние и всепогодные?

Само слово «всепогодные» странное. «Зима» и «лето» сезоны, поэтому — всесезонные навреное?

И, по-моему, в фильтре не хватает ещё нескольких достаточно важных характеристик: с шипами или без (или у вас все «зимние» — это шипованные)? Можно ли выбрать только мотоциклетную резину?

Олег Данилов
15 декабря 2010

Я бы сделал всё по-другому.

В первую очередь, человеку нужно предложить резину, подходящую именно для его машины. Можно посмотреть либо всю сразу, либо выбрать конкретный подходящий размер (по типу радиогруппы, но с возможностью сбросить фильтр).

Если ему это не нужно, то достаточно дать возможность последовательно уточнять радиус, затем ширину профиля и потом уже высоту, постепенно фильтруя весь список. Нет смысла выбирать ширину профиля, не зная радиус, и уж тем более высоту профиля, не зная ширины (процентом от которой она и обозначается, а не миллиметрами).

По умолчанию ставится фильтр по зимней резине, если на носу зима, и по летней резине ближе к весне. Тип выбиралки — радиогруппа, то есть ущемим права тех, кто выбирает сезонность резины в зависимости от цены или марки.

Ну и логотипы я бы подсократил, если дилеры не расстроятся.

Кирилл Дикаев
15 декабря 2010

У потенциального покупателя шин есть потребность: купить зимнюю или летнюю резину определённого диаметра.

Соответственно, его сразу нужно спросить об этих двух параметрах, отведя для каждого по отдельному разделу (странице).

Пример: зимние шины / летние шины → R12 R13 … R22

Теперь показываем каталог по выбранным параметрам (например, winter/r16/), выделяя «специальные» предложения.

Таким образом, можно продавать товар, заставив пользователя совершить всего два действия (не учитывая процедуру заказа), не пугая его «умными» фильтрами.

Затем, покупатель будет смотреть на цену и производителя: кому-то нужен бюджетный вариант, а кто-то убеждённый фанат «Хаккапелиитты» и цена его особо не волнует.

Значит, начинаем фильтр с выбора производителя (причём, с возможностью выбора сразу нескольких) и цены.

Для цены, если не достаточно простой сортировки всех товаров в сторону удорожания (и наоборот), я бы ограничился простыми промежутками: до 5000, до 10 000, больше 10 000. Для каждого диаметра — свои величины.

Только потом спрашиваем про ширину и высоту, показывая на ползунке возможный диапазон выбора для данного диаметра и, если выбран, производителя.

Ну и не забудем про выбор «шипованности». Написав «шипы» (или «шипованные») рядом с чекбоксом.

Артур Валиуллин
15 декабря 2010

Чёрный фон съедает всю информационную составляющую интерфейса: очень плохо видны элементы, а серый текст нечитаем.

Александр Гурьянов
15 декабря 2010

Вообще, очень сомнительно называть ширину и высоту профиля «дополнительными параметрами». Они, в отличие от диаметра диска, могут несущественно колебаться, но полностью их игнорировать нельзя.

Поэтому надо оставить их все активными, а упор сделать уже на вывод: сначала выводить покрышки полностью совпадающие с заданными параметрами, потом имеющие небольшие отклонения (ширина +10 мм, высота −5%; ширина −10 мм, высота +5%), а затем уже наименее подходящие шины.

Ещё было бы неплохо дать возможность вместо ширины шины указать ширину диска.


15 декабря 2010

Кроме такого фильтра я бы ещё добавил фильтр, где указывается марка и модель автомобиля.

Сколько раз покупал покрышки, диалог был примерно таким:
— Мне нужны шины.
— Какого размера?
— Вон на улице машина, на неё.

На сайте с шинами нужно обязательно показывать шины. Полосочки в выдаче не нужны, «руб.» надо с маленькой писать.

И, да, что если написать по-русски: «Цены на покрышки в Автолюксе“»?

Александр Машевский
15 декабря 2010

Мне кажется, при покупке колёс у человека 2 варианта:
1. Он точно знает, чего хочет (с точки зрения размеров) — тогда ему надо легко дать ввести 3 числа, ничего не затемняя.

2. Он не определился, тогда фильтр неудобен в принципе. Потому что для одной машины может быть несколько типоразмеров колёс и шин. Если выбрать всё двойными ползунками — будет куча шин «не подходящих» к машине. Поэтому удобнее всего будет либо искать шины «на свою машину», либо задавать рекомендованный типоразмер, а при поиске выдавать пользователю как то, что точно подходит, так и то, что должно/может подойти, с соответствующими оговорками.

Показывать пользователю «что значат циферки» мне кажется не стоит, так как продвинутый автолюбитель скорее всего знает, что именно он хочет, а для обычного, это просто три числа. Причём, судя по картинке, даже сами торговцы или их дизайнеры не стали выяснять, что эти числа значат.

Александр Дебкалюк
17 декабря 2010

Переключалка погоды (сезона) в самом невыгодном месте.

Поскольку у машины посетителя только один диаметр, для этой опции слайдер не нужен.

Ещё непонятно, почему так далеко убежали цены. Слишком длинное название бренда можно переносить на новую строку.

Антон Стуков
17 декабря 2010

Солнце устойчиво вызывает ассоциации с ясной погодой, но не обязательно с летом. Солнце поменял бы на ромашку. Как снежинка — неотъемлемый атрибут зимы, так и полевой цветок (ну или что нибудь подобное) — лета.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

5 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2