Александр Борисов
8 декабря 2010

Здравствуйте, уважаемые советчики!

Подскажите, как лучше поступить с таким большим списком ссылок в ситуации, когда нужно показывать список подкатегорий без перезагрузки страницы: подчеркнуть пунктирной линией все ссылки, или оставить как есть, или подчеркнуть dotted-линией?



Александр, список вполне пугающий. В первую очередь стоит подумать над тем, как его сократить и придумать другие, более человечные способы навигации по всему этому.

Конечно, если ссылки распахиваются на странице, их надо подчеркнуть вот так:

Мегакаталог

Ну и нужно не забыть прикрутить поиск:

Мегакаталог
P. S.

Я веду практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии


8 декабря 2010

Ещё можно попробовать чётче обозначить группы. Это будет особенно полезно, если список будет расти.

Руслан Юлдашев
8 декабря 2010

Чем эта форма поиска по разделам каталога лучше, чем стандартный поиск браузера? Про последний, конечно, мало людей знает, но не больше, чем поймёт что делает этот поиск над списком разделов.

Однако. Поиск браузера ничего не найдёт в схлопнутых разделах, а этот поиск по разделам тоже либо не найдёт, либо нужно сделать так, чтобы он ещё и разворачивал нужные разделы, а это усложнит скрипт и вообще будет выглядеть страшно: по мере ввода куча разделов будет сворачиваться/разворачиваться.

Почему бы не развернуть изначально все разделы и всё? И не нужно этих страшных подчёркиваний. И поиски будут не нужны: можно глазами по диагонали пройтись и найти всё, что нужно.

Александр Борисов
8 декабря 2010

Каталог расти не будет, поэтому решил не добавлять буквы к списку.

Развернуть весь список — плохое решение, так как там до трёх уровней вложенности и 8 детей в среднем для каждого элемента дерева.

В продакшен ушло вот такое решение. Считаю, что пунктир для таких ссылок не нужен, потому что они ведут себя как обычно — открывают новую страницу.

Илья, а если подсвечивать элементы списка по мере ввода в поле поиска по всему сайту, которое есть на этой странице?

Артем Лещев
8 декабря 2010

Самое простое — уменьшить количество ссылок, разбив их на более крупные блоки (услуги, продукты, упаковка, транспортировка и т. д.).

См. http://market.yandex.ru/index-full.xml

Алексей Мельников
8 декабря 2010

Гугль по-умолчанию не показывает всё, что есть в его базе, но как только мы начинаем вводить текст в строке, он начинает тут же показывать подходящие варианты.

Зачем весь этот список разделов? Человек его всё равно не будет читать. По-моему лучше будет в 2-3 словах передать суть ресурса и сделать поле для ввода, которое будет подкидывать результаты по мере ввода: объявления, фотки, разделы сайта, адреса и прочее.

Александр Дебкалюк
9 декабря 2010

Мы разделили по тематическим группам, и, всё-таки, чтобы не рябило, сделали подчёркивание пунктиром только при наведении:
http://rabota.ua/employer/benefits

Иван Демидов
9 декабря 2010

Список совершенно бесчеловечен. Почти пять десятков размытых, непонятно чем отличающихся пунктов. Трудно понять разницу между телекоммуникационным оборудованием, развлекательным оборудованием и цифровой техникой.

Считаю, длинные списки в десятки и более пунктов оправданы в том случае, когда в них перечислены совершенно конкретные имена собственные, как-то́: фамилии, города и т. д. И требуемое легко найти поиском в браузере или на сайте в сколь угодно длинном списке.

Если же пункты списка размыты — общие названия разделов, то этих пунктов должно быть не более десятка. Так, чтобы любой человек мог пробежать список глазами за секунды и выбрать нужное.

Например:
Производство и строительство
Транспорт
Финансы
Юридические услуги
Бытовые товары
Реклама и полиграфия
Оборудование для бизнеса
Ай-ти
Медицина

Алексей Шмелёв
14 декабря 2010

Подчёркивание надо оставить таким как есть. Если убрать совсем — снизится кликабельность.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 2 Начальник считает, что перед встречей нужно обязательно разработать несколько вариантов предложений 6 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1