Jedi jedi
26 ноября 2010

Услуга за услугу или баш на баш?

Если ты сделал сайт бесплатно, бесплатно держишь на своём хостинге, и просишь повесить внизу банер маленький такой спонсорский (который в год хорошо если 1-2 $ тебе принесёт), дабы хоть как-то отбить монету на хостинг, а тебе говорят, мол, рекламой не надо увлекаться.

Сайт делался друзьям по-дружески, но по-дружески я думал, копеечка на хостинг чтобы капала.

Друзья, интересно ваше мнение. Мне иногда кажется, что я не умею просто сделать так, чтобы меня выслушали.



Правило номер один: не ведите дел с друзьями. И дела не выйдут, и друзей потеряете.

Правило номер два: если уж вас угораздило, договоритесь обо всём заранее. Именно такие умолчания в надежде на дружеское расположение приводят к размолвкам.

Правило номер три: если уж вы оказали друзьям услугу, но забыли попросить их о чём-то заранее, извинитесь перед ними. Ведь помогать друзьям в расчёте на что-то — свинство. Если вам не стыдно, скажите, что вы идиот и чмо, но для вас стало накладно содержать их сайт (не хватает ровно двух баксов в год), и предложите им или поставить банер, или возмещать бутылкой пива в год, или, если пожелают, переехать на платный хостинг. Чем больше будете себя ругать, тем выше шанс сохранить дружбу.

Но я бы не рисковал друзьями из-за двух долларов.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Открыт набор в Школу стажёров до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Комментарии

Дмитрий Трубников
26 ноября 2010

Никогда не ведите дел, связанных с финансами, с друзьями, если хотите остаться таковыми надолго — это единственное правило, которое исключает все остальные правила за ненадобностью.


26 ноября 2010

Дмитрий, любая стратегия имеет больше шансов на провал, если она не допускает права на ошибку :-)

Владислав Осипов
26 ноября 2010

Это, конечно, случай не про клиентов, но даже клиенты (вменяемые) всегда спрашивают — «чего это будет стоить?»

Если друзья не задумываются о том, что для вас это может быть накладно, я бы твёрдо сказал им любимое в Бюро: «Нет!» Такая «дружба» в другой ситуации может выйти боком.

Павел Петров
26 ноября 2010

Во-первых, сайт можно перевести на полностью бесплатный хостинг. Например на Google App Engine. И банер убрать, само собой.

Во-вторых, следует заставить друзей оценить вашу работу. Пусть скажут конкретную сумму, в которую они оценивают изготовление сайта. При попытках отговориться, мол, не понимают ничего в этом, можно ненавязчиво поставить вопрос ребром, типа «разочарован в дизайне сайта, сейчас это позор для меня, сношу с хостинга». Ну и про цены на хостинг нужно честно проинформировать, и про доход с баннера.

В-третьих, никакие это не друзья. Был в аналогичной ситуации, мне друзья наоборот сами ненавязчиво денег предложили. Я выбрал первый вариант.

Алексей Беликов
26 ноября 2010

У меня, например, очень хорошо получается вести дела с друзьями. Может быть, дело в том, что судьба мне подарила действительно настоящих друзей. Каждый из них знает, что моё время (как и их время) стоит денег, и вопрос об оплате моих работ решается достаточно быстро: ребята платят. Потому, что все мы — взрослые люди и понимаем друг друга.


26 ноября 2010

Лебедев, Горбунов, Тиньков и другие известные руководители часто повторяют: «Не ведите дел с друзьями. И бизнес потеряете, и друзей».

Мне кажется это утверждение неверным.

Я сам несколько раз начинал крупные проекты с друзьями. И это было отличной проверкой отношений. Если удаётся сохранить дружбу, то такой партнер становится ценен вдвойне. Становишься уверен на 100% в его порядочности и не думаешь постоянно: не кинет ли.

На мой взгляд, главное условие работы с друзьями — это умение честно и своевременно обсуждать все проблемы, даже те, которые кажутся незначительными или глупыми. В приведённом вопросе друзьям как раз не удалось донести чувства и мысли друг до друга.

Если же деловые отношение надломили дружбу — то это повод задуматься, что с ними было не так.

Сергей Сыркин
26 ноября 2010

Дела с друзьями вести можно, но нужно иметь еврейский подход к делам: «Относись к имуществу ближнего, как к своему собственному». Естественно, очень важно, чтобы ваш друг тоже разделял эту позицию :-) Человеку свойственно в первую очередь думать о своём, что тоже стоит учитывать при построении отношений.

Евгений Ширин
1 февраля 2011

Дружба и бизнес — это в корне разные взаимоотношения. Дружба строится на общих интересах, увлечениях, доверии, уважении и т. д. Бизнес строится из расчёта получить максимальную прибыль. Все разговоры о социальной ответственности бизнеса и т. д. и т. п.опять же направлены на максимальное извлечение прибыли или минимизацию расходов.

С друзьями можно вести дела, просто нужно разделять бизнес и дружбу.

В данной ситуации возникает вопрос: вы сделали сайт в рамках дружеских или в рамках деловых отношений? Если по дружбе, т. е. как подарок, то никаких претензий быть не может с вашей стороны.

По поводу хостинга уже другой разговор. Сделав сайт «по дружбе», вы потратили своё время и денег из-за этого не потеряли. Оплачивая чужой хостинг, вы теряете свои заработанные деньги. Соответственно дарить кому-то свои деньги или нет, решать только вам. Ещё один вопрос: что это за сайт? Если друзья получают прибыль благодаря сайту, то можно говорить о том, чтобы они делились с вами доходами, получаемым благодаря сайту. Если этот сайт что-то вроде персональной страницы, то опять же это не значит, что вы должны его содержать.

На мой взгляд, лучше сказать открыто, что вы не хотите оплачивать их хостинг. Пусть или сами оплачивают или переходят на бесплатную платформу.

Можно объяснить несколько мягче. Например, что у вас есть сайт, за хостинг которого вам готовы заплатить. Чтобы повесить себе на хостинг новый сайт нужно или снять их сайт или расширить тарифный план, а это допрасходы. Поэтому пусть сами решают, оплачивать хостинг или переходить на другую площадку.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

Кто ты? 1 2 1 4