Надежда Сысоева
29 октября 2010

Добрый день!

Подскажите, как лучше поступить в следующей ситуации. Студия специализируется только на разработке сайтов. Продвижением и раскруткой мы принципиально не занимаемся. А большинству потенциальных заказчиков необходим и сайт и его продвижение в одной и той же студии. Варианты с компанией-партнёром, которая оказывает услуги по продвижению, возможных клиентов не устраивают.

Как быть? И как в вашем бюро поступают в таких случаях?

Спасибо!



Надежда!

Ситуация, описанная вами, мне знакома и принимает самые разные обличия.

Например, если к нам приходит клиент и просит помимо дизайна интерфейса провести юзабилити-тестирование, мы отвечаем так: «Проектирование и тестирование — это две разные профессии. Правильно тестировать нужно уметь, мы очень ценим любую информацию и обратную связь. Тестирование отвечает на вопрос, что получилось хорошо и плохо. Но оно не отвечает на вопрос, как это исправить. Это уже дело проектировщика».

Ну а если нас спрашивают о продвижении в поисковых системах, мы отвечаем так: «Мы оптимизируем дизайн для людей, а не поисковых роботов. Это не значит, что мы не учитываем базовые принципы, которые сделают его более доступным. Однако мы не занимаемся суровым сеошничеством и не хотели бы участвовать в проекте, в котором вид и структура сайта подчинёны раскрутчикам».

Я не припоминаю случая, чтобы от работы с нами отказались из-за того, что мы не делаем всё на свете.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Открыт набор в Школу стажёров до 24 июля или пока есть свободные места. Занятия с 28 августа.

 

Поделиться

Комментарии

Никита Листратов
29 октября 2010

Обычно в таком случае достаточно сказать, что СЕО это своего рода «алхимия», и нет ничего лучше, чем хорошее содержание и удобный дизайн. Для пользователя, а не для робота.

В 90% случаев, люди понимают, что к чему.

Денис Братчук
29 октября 2010

Вы делаете огромную ошибку. Просто возьмите сеошника в штат и научитесь делать сайты, в которых дизайн мирно сосуществует с оптимизацией для роботов.

Дмитрий Зимин
29 октября 2010

Надя, я по своему прошлому опыту могу судить. Если студия не оказывает услуги продвижения, то клиенты после разработки уйдут от вас к тем, кто продвигает. Ведь очень часто клиентам не сайт нужен, а продажи своих товаров/услуг.

Как это выглядит:
1. Вы делаете и сдаёте заказчику сайт.
2. Заказчик находит продвиженцев и заключает с ними договор.
3. При раскрутке потребуются переделки, но лавировать между вами, как техническими специалистами, и между продвиженцами не очень удобно.
4. Клиент уходит к продвиженцам, а вы теряете деньги на сопровождении (а это хорошие стабильные деньги).

Так что я бы ещё раз пересмотрел позицию «принципиально». В чем принцип заключается? Что в результате СЕО сайты становятся кривыми, сложными для людей? Если вы сами будете продвигать, вы сможете лучше контролировать процесс, балансируя между роботами и людьми. Уверяю, это не так страшно. В итоге научитесь делать хорошо и роботам, и людям.

Дмитрий Зимин
6 ноября 2010

Кстати, на эту тему вышел свежий подкаст от Джареда Спула:
http://www.uie.com/…-experience-in-harmony-with-tamara-adlin-and-vanessa-fox

Евгений Ширин
1 февраля 2011

Я тоже не понял суть вашей принципиальности. Только разработка сайтов — дело достаточно гиблое. Основной минус: вы закончили сайт и проект завершился, нужно искать новых клиентов и т. д. Основную часть дохода должна составлять поддержка сайтов.

Во-первых, это стабильный и прогнозируемый доход.

Во-вторых, когда вы поддерживаете сайт, вы застрахованы от того, что интернет-проект не будет «заброшен», «испорчен» кривой вёрсткой или плохим наполнением.

По всей видимости вы разрабатываете только дизайн, верстаете и программируете сайты, но совершенно не занимаетесь подготовкой и размещением наполнения. Иначе бы у вас не стоял вопрос о продвижении. Хорошее наполнение сайта + постоянное обновление информации — 90% успеха.

С точки зрения прибыли подготовка наполнения, продвижение и поддержка сайта куда выгоднее, чем просто разработка.

Разобраться в особенностях продвижения можно за пару дней. Почитайте, как работают основные поисковики. Посмотрите принципы работы контекстной и ссылочной рекламы. Никто не отменял продвижение сайта в блогах, форумах и соцсетях. И самое главное — качественная вёрстка, описание и наполнение.

Возьмите в штат специалиста и все проблемы будут решены.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

1 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Как создавался новый сайт бюро. Часть третья 1 4