Владимир Сыроежкин
1 октября 2010

Артём, как вести себя с заказчиком, который по определённым причинам не желает работать по договору и перечислять деньги через банк? Как лично вы поступаете с теми, кто предлагает работу за «наличку»?



Если вас не устраивают такие условия, просто скажите «нет» — мягко, но уверенно. Что может быть проще?

Скажите, что проект для вас очень интересен (если это так) и у вас нет ни тени недоверия к вашему клиенту лично, но что вы никак не видите возможности работать без договора. И вам будет жаль, если клиент откажется от сотрудничества.

Если клиент достаточно заинтересован в работе с вами и если он сможет выполнить ваши условия, всё будет хорошо. А если хотя бы одно из этих двух «если» не выполнится, всё будет правильно.

P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Алексей Мельников
1 октября 2010

Во всём цивилизованном мире при слове «наличка» у людей по лицу начинает блуждать улыбка, а настроение становится приподнятым и игривым. А если ещё и «без договора», то человек и вовсе падает в кресло с лёгким головокружением — «наконец-то и на нашей улице грузовик с коноплей перевернулся!»

А всё потому, что наличка без договора не облагается никаким налогом. Наличка без договора — это квинтэссенция бизнеса, это его чистый и божественный абсолют.

Олег Данилов
1 октября 2010

Вы можете попробовать выяснить, что лежит в основе этих «определённых причин». Если это не логичное решение, а неуверенность, то в ваших силах помочь заказчику расставить точки над i.

Алексей Рытов
2 октября 2010

В далёкие времена сайтостроительного фрилансерства, я не требовал договор, но брал предоплату. Если проект был очень маленьким, то порядок расчетов был примерно таким:
— Концепция, предложение.
— 10% денег.
— Дизайн и его согласование.
— 30% денег.
— Кодинг, админка.
— 30% денег.
— Наполнение, нюансы.
— 30% денег.

В результате, если всё верно помню, то меня ни разу не кинули. А вот когда не брал предоплату, то, бывало, и кидали. Такой парадокс.

По моему опыту работы (не только в качестве фрилансера), когда заказчик платит деньги, это хорошо для всех, в противном случае, он почему-то часто становится самодуром, придирается к мелочам и т. п.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

1 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 1 3