Семён Глушаков
27 августа 2010

Мы делаем портал для одного очень крупного клиента. Идёт всего второй этап из восьми, но мы уже понимаем, что здорово недооценили объём работ, и нам не то что прибыли не видать, а вообще, боюсь, придётся работать себе в убыток (ещё и сроки могут поползти). Договор, естественно, уже подписан, а упасть в качестве мы не можем себе позволить.

Можно ли как-то исправить эту ситуацию?



Семён, нет таких договоренностей, которые нельзя было бы пересмотреть. Недавно мы рассматривали совет о пересмотре сроков. Вам нужно открыто и прямо сказать директору о вашей проблеме. В разговоре не пытайтесь сгладить углы; говорите прямо и чётко, признавайте свою вину и, главное, — не врите.

Например, так: «Нам очень приятно, что вы доверили нашей компании решить вашу задачу. К сожалению, мы проявили непрофессионализм при подписании договора и ошиблись в оценке проекта по стоимости и срокам. Сейчас мы вынуждены работать себе в убыток и всё равно не успеваем к обозначенным датам. Я понимаю, что подвожу вас, но не знаю, как продолжить работу на оговоренных условиях. Как вы думаете, можно ли как-то исправить эту ситуацию? Если вы захотите расторгнуть с нами договор, то я вас пойму, но я надеюсь, что мы сможем найти решение».

Не бойтесь говорить про разрыв контракта. Так вы поможете клиенту представить, чем для него обернётся такой исход, и подтолкнёте его вместе с вами искать выход из сложившейся ситуации.

P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Егоров Антон Александрович
27 августа 2010

А как же ефрейторский зазор? Всегда в оценке проекта нужно допускать корреляцию, а именно:
 — заболел сотрудник;
 — заболел второй сотрудник;
 — затопило офис;
 — сломалась техника;
 — и т. д. и т. п.

Для, меня как фрилансера, зазором оказались 15% от стоимости проекта и сроков, то есть, если сроки 100 дней и 100 000 рублей по факту, то я требую 115 дней и 115 000 рублей.

И самое главное — это помнить, что отсутствие информации хуже всего — общайтесь с заказчиком каждый день (но не переусердствуйте).

Сергей Соловьев
27 августа 2010

Был опыт, когда стоимость мультимедиа-презентации в ходе работы увеличилась в несколько раз (в основном из-за 3d-анимации). Клиент отнесся к этому с пониманием. В результате все остались довольны, хотя срок разработки и увеличился соразмерно стоимости.

Алексей Рытов
27 августа 2010

У меня была подобная ситуация, которая повергала меня в глубокий шок от одной мысли о ней. Я поступил так, как описал выше Илья — и все получилось. Мы реструктурировали наши работы, часть доделали мы, часть другие подрядчики.

Олег Томенко
27 августа 2010

Илья, мне кажется, что вы предлагаете слишком пассивную позицию. Хорошо бы ещё сразу предложить своё решение сложившейся ситуации, а не всё взваливать на клиента. Тем более, что под видом решений можно попробовать склонить клиента к неким уступкам, потому что в случае, когда он выскажет свои решения, будьте уверены, что уступать он предложит вам.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

2 2 Расскажите об управляемости: программа 1 1