Александр Потапов
6 августа 2010

Здравствуйте, Илья!

Мы сделали для клиента дизайн сайта, всё получилось круто, но клиент его не принял, сказал, что «несовременно». Как убедить его, что он не прав? На какие авторитетные источники вы посоветуете опираться?



Александр, никогда не помешает лишний раз критически оценить свою работу. Убеждать заказчика в том, что он ничего не понимает — плохое средство (какие бы аргументы вы ни приводили). Постарайтесь понять, что именно клиент понимает под «несовременно» и как это можно было бы исправить.

Вы можете переделывать дизайн до тех пор, пока клиент его не примет. Но также в любой момент можете сказать, что вам бы очень хотелось справиться с задачей, но вы просто не представляете, как это можно сделать,— и разойтись.

Для этого в договоре важно чётко прописать, как расставаться, если что-то пошло не так, в том числе, если клиент не принял ваш дизайн. Когда заранее оговорены возможности рассторжения, уменьшается желание этими возможностями воспользоваться.

P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Алексей Фёдоров
6 августа 2010

Александр, сошлитесь на Библию, что ли.


6 августа 2010

Очень часто в подобных ситуациях выясняется, что сам дизайнер не знает, что такое современно, красиво, волшебно и т. д., и думает, что раз он «дизайнер», все должны соглашаться с ним просто так. По себе знаю.

Общение с хорошими дизайнерами показывает, что все такие, на первый взгляд, неточные понятия имеют вполне точные определения и хорошие дизайнеры точно знают, как сделать современно, красиво и волшебно.

Так что, мне кажется, что вместо Ильи нужно задать вопрос Артёму Горбунову: Артём, а что такое современный сайт?

Ярослав Бирзул
6 августа 2010

Алексей, «Мамой клянусь, дизайн современен!».

Александр, найдите причину, по которой клиент считает полученный дизайн несовременным, главное — грамотно спросить об этом самого клиента.

Затем дело за малым — достаточно просто доработать этот момент и выслать макет повторно, на радость клиенту.

Евгений Арутюнов
6 августа 2010

Ни клиент, ни вы не можете быть правы или неправы в этом вопросе. Авторитетных источников объективно не существует, авторитетность того или иного мнения — это личный выбор каждого.

Вы проделали работу, результаты которой не устроили клиента. Возможные причины:
1. Вы неправильно поняли задачу (неважно, по чьей вине) и как следствие — не предложили её решения.
2. Вы неверно оценили способности клиента к адекватной оценке предложенных решений.
3. Задача клиента изменилась, пока вы делали работу, вместе с ней изменились и критерии оценки результата, но вам об этом не сообщили.

Возможные стратегии поведения, соответственно:
1. Уточнить задачу, скорректировать решение.
2. Разойтись.
3. Передоговориться об условиях сотрудничества.

В любом случае клиент должен знать, как выглядит эта ситуация с вашей точки зрения и почему вы действуете так или иначе. Это помогает лучше, чем убеждения в неправоте и ссылки на авторитетов.

Александр Дебкалюк
6 августа 2010

Клиент всегда прав. Покажите дизайн людям, которых он признаёт авторитетами в плане дизайна, и пускай они скажут своё мнение. Если дизайн всё же не нравится, сделайте ещё один. Неправильно заключать с клиентом договор, рассчитывая, что он примет первый предложенный дизайн. Дополнительно всегда бывает полезно спросить клиента о примерах работ, которые ему нравятся именно с точки зрения дизайна.

Александр Кравчук
6 августа 2010

Если клиент объясняет, как именно вы должны делать свою работу, то я, конечно, за вас очень рад.

Вы и только вы — единственный авторитетный источник для него. И если клиент этого ещё не понял, то, вероятнее всего, переубеждать его уже не имеет никакого смысла.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4 4 5