Антон Гусев
23 июля 2010

Здравствуйте, Илья!

Мы уже больше полугода ведём крупный проект. У нас, конечно, есть формальный график работ, но как-то с самого начала мы его не очень выдерживаем. И генеральный директор (мы с ним напрямую работаем) ни разу не поднимал вопрос о сроках. Нам сейчас нужно сдавать большой этап, и я понимаю, что мы здорово его задержим. Что делать?



Антон, прятать голову в песок и рассчитывать на то, что клиент не заметит — худшее из решений. Лучше сами признайте свою некомпетентность (вдаваться в подробности запоя дизайнера необязательно) и обозначьте новые сроки. Во-первых, вы скажете правду, а во-вторых, обезоружите клиента. Вместо того, чтобы обвинять вас (вы это сами уже сделали), клиент будет думать, как быть дальше.

А вот если промолчать и сделать вид, что всё как надо, то это грозит вам гораздо большими неприятностями. К тому же не забывайте, что если клиент сам не говорит о сроках, это не значит, что он о них не помнит.

P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Денис Братчук
23 июля 2010

Антон, признаваться в некомпетентности — это противоположная крайность. Наверняка, были различные причины срыва сроков, в том числе и некоторые дополнительные запросы со стороны клиента, задержки с поставками и пр. Нужно просто чётко эти причины изложить (включая свои просчёты, конечно же), рассказать о реальных сроках сдачи и сделать правильные выводы, как этого не допускать в дальнейшем.

Проблема ведь не в срыве сроков, а в некоторой недосказанности, и если бы вы об этом говорили с клиентом заранее, не пришлось бы сейчас искать оправдания.

Олег Томенко
23 июля 2010

А я бы подумал на вашем месте не о том, как оправдать задержку перед директором, а о том, как за оставшееся время до сдачи сделать так, чтобы показать минимальные задержки. Если человек ни разу за полгода не поднял вопрос о сроках, мне кажется, он не сильно на них зациклен, поэтому его можно будет убедить, что все идет практически по плану.


25 июля 2010

Олег, если за оставшееся время стараться максимально нагнать срок, получится аврал. Он плохо сказывается на команде: горят дизайнеры, уходят менеджеры и так далее.

Описанная Антоном ситуация — это либо проблема изначального планирования (когда обозначили нереалистичные сроки), либо болезнь управления (когда творческий коллектив работал в каком-то своём темпе, а управленцы забили на сроки и никого не пинали).

Я бы посоветовал Антону после того, как ситуация с клиентом наладится (тут согласен с советом Ильи), разобраться в причинах отставания и принять меры. Даже в студии из двух человек кто-то должен помнить о сроках.

Олег Томенко
25 июля 2010

Максим, я не говорю о том, что за оставшиеся два дня нужно сделать то, чего не сделали за месяц. Нужно расписать план работ на оставшееся время до сдачи таким образом, чтобы максимально приблизить результат к необходимому. Лучшее решение — это всегда действие, а не раздумья, как оправдать бездействие. Если вы признаете свою некомпетентность, кажется, что вы перекладываете ответственность на гендиректора.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как после травления лески защититься от манипуляций? Илья, в чём разница между болью и нуждой? Как сделать плавный переход от общения с администратором к директору? 1




Недавно всплыло

1 7 2 2