Надежда Сысоева
16 июля 2010

Здравствуйте!

Одним из способов поиска клиентов в нашей студии является общение с возможным заказчиком посредством электронной почты. Недавно получила в ответ письмо следующего содержания [орфография сохранена]:

«Извините, но Вам еще не кажется что вы предлагаете услугу сродни таким: 
— напишем текст под Вашу диктовку,
— вымоем Вам руки перед едой, 
— переоденем Вас ко сну и пр.

Во первых каждый современный человек, владеющий компьютром как инструментом на уровне пользователя более года уже в состоянии создать себе сайт.

Во вторых ни одна серьезная организация или физическое лицо не доверит создание своего сайта посторонним, а сделает его ТОЛЬКО самостоятельно или не будет делать совсем до тех пор пока острая необходимость не возникнет.

Короче, не смешите народ,— займитесь производительным трудом — посейте хлеб, сшейте одежду, изготовьте станок или инструмент… Не садитесь пожалуйста на шею настоящим производителям материальных благ для нужд общества! До тех пор пока мы с Вами массово виртуально-развлекательные и бюрократическо-административные дела не бросим в пользу производительного труда, кризисы экономические так продолжаться и будут!

Еще раз извините, но очень уж раздражает когда в условиях кризиса тебе белые воротнички“ предлагают ЗА ДЕНЬГИ песенку спеть или сайт написать. Я что сам не в состоянии!!??»

Интересно ваше мнение по этому поводу. Может быть, существуют правила, которые касаются общения с людьми именно посредством электронной почты? Что стоит обязательно написать? А что может повлечь за собой ответ как этот?

Спасибо.



Надежда, если вы осознанно и целенаправленно рассылаете «холодные» письма, то должны быть готовы к тому, что ваc могут послать куда подальше. Это часть процесса, не принимайте близко к сердцу.

Из вашего примера складывается ощущение, что конкретно этот человек, возможно, психически нездоров. По крайней мере, сам хлеб в рабочее время не сеет. И уж точно не ваш клиент.

Но никогда не мешает задуматься о справедливости его слов :-)

P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Артур Валиуллин
16 июля 2010

Не откажу себе в удовольствии процитировать слова Алана Купера из его книги «Психбольница в руках пациентов», в данном случае они весьма кстати:
«Вообще говоря, я считаю, что мы живем при новой экономике. Более того, я думаю, что доткомы никогда не были её частью. Напротив, они стали последним вздохом старой экономики, экономики производства.

В индустриальную эру, до появления программ, продукты создавались из реальных материалов — из атомов. Затраты на добычу, плавку, приобретение, транспортировку, нагрев, формовку, сварку, окраску и снова транспортировку преобладали над всеми прочими расходами. В бухгалтерском учете эти расходы называются «переменными», поскольку они различны для каждого созданного продукта. «Фиксированные расходы», как вы, наверное, догадываетесь, очевидным образом не варьируются и включают такие затраты, как корпоративное администрирование или начальная стоимость завода.

Классические правила управления бизнесом корнями уходят в производственные традиции индустриальной эры. Увы, эти правила не учитывают новые реалии эры информационной, в которой продукты уже не создаются из атомов, а состоят в основном из программного кода, из наборов битов. А биты не подчиняются тем же экономическим правилам, что атомы. Некоторые фундаментальные истины остаются справедливыми и для новой экономики. Цель любого бизнеса — стабильные прибыли, и есть лишь один законный способ получать их: продавать товары или услуги дороже, чем обходится их создание. Из этого следует, что есть два пути повышения прибыльности: снижение затрат или повышение прибылей. В старой экономике лучшим способом было снижение затрат. В новой экономике намного, намного лучше работает повышение прибылей.

Сегодня наиболее нужные и дорогие продукты состоят (полностью или почти полностью) из программного обеспечения. Они не требуют сырья. У них нет стоимости производства. Они не требуют затрат на транспортировку. Не требуют литья, обработки, покраски. Вот она, реальная разница между экономикой индустриальной эры и экономикой эры информационной: в информационную эру отсутствуют или невелики переменные затраты, тогда как в позднюю индустриальную эру именно эти затраты были главным фактором. Действительно, именно отсутствие переменных затрат делает новую экономику новой».

Юрий Хан
16 июля 2010

Да, правила существуют. Правило номер один состоит в том, что, пока вы не увидели почтовый адрес и «ищу кого-нибудь, кто сделает мне сайт» в пределах двух-трёх соседних предложений, вы не пишете на этот адрес предложений сделать сайт.


16 июля 2010

Юрий, это очень узкая позиция. Способы привлечения клиентов могут быть совершенно разными.

Что теряете вы в случае отказа? Что теряет клиент, прочитав разумное адресное предложение?

Единственный вопрос, который должен волновать — это эффективность. Конечно, у холодных писем эффективность не слишком высока. Но, возможно, для кого-то они сработают лучше, чем участие в тендере с десятью компаниями.

Алексей Фёдоров
16 июля 2010

Надежда, вам ответили спамом на спам :)
Продолжайте работу.

Ярослав Бирзул
16 июля 2010

Надежда, мне кажется, что вы попали на так называемого «человекавсёмогу». Такие люди не приемлют помощи, ему кажется, что он всё может сделать сам, без чужих советов.

Думаю, что правило в общении с такими людьми может быть одно — просто пропускать их слова мимо, не принимать их близко к сердцу, вот и всё.

P. S. Вы отсылали эти письма в «холодную»? Если да, то такая реакция может повториться неоднократно :-)

Юрий Солоницын
18 июля 2010

Если данное письмо — ответ на незапрошенную рекламу, то человек не поленился написать ответ вместо просто удаления сообщения. Наверное, его сильно достали.

Лично я считаю, что предлагать человеку то, о чем он явно не просил, и тем более настаивать на своём — совершенно порочная практика. А то ведь приходится некоторых «менеджеров по продвижению» открытым текстом посылать, так как фраз вида «спасибо, нам не нужны ваши услуги» не хватает.

Надежда Сысоева
19 июля 2010

Перед тем, как отправить письмо, я обязательно смотрю наличие сайта у компании, которой хочу написать. И если сайта нет, то, прочитав на странице в каталоге в чём суть деятельности фирмы (чтобы человеку, который получит письмо, было понятно, что это не массовая рассылка, а сообщение конкретно для этой фирмы, т. к. сайта у неё нет), отправляю предложение на разработку сайта.

Алексей Скуратов
13 февраля 2015

Есть три типа клиентов:
Малый бизнес, средний и в конце концов крупная корпорация.
Первых и последних — откладываем: малый бизнес за редким исключением не настолько платежеспособны, чтобы на них прочно держаться, а крупные компании стоит просто отложить на «десерт», так как чтобы комфортно себя чувствовать, нужно набить опыт в этой сфере. (Мы ведь выбираем узкую нишу и собираем базу клиентов прежде чем начинать предлагать?)

Занимаясь холодными звонками, я наблюдал наибольший процент неадекватов среди малого бизнеса. Разумеется, их хватало везде, но малый бизнес просто отдельный мир для расстройств. В среднем, из 100 звонков привлекалось клиентов 1-2. Бывало вовсе 400 обзвонишь, а клиент не найден. Это нормально и расстраиваться по этому поводу не нужно, также как и обращать внимание на агрессию.

P. S. Возможно, стоит писать несколько иначе письмо. Нужно либо иметь пару-тройку вариантов и наблюдать, с какого варианта приток больший. Либо постоянно дорабатывать письмо и всё так же мониторить историю по положительному отклику. Статистика наглядно помогает просмотреть результативность изменений в письме, а порой для большей успешности достаточно изменить не всё КП, а лишь пару предложений.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

11 Насколько сейчас необходимо соблюдать все формальности в переписке по электронной почте? 7 Собираем и наполняем сайт одному дилеру известной автомобильной марки по гайдлайнам представительства Как влияет на эффективность переговоров способ коммуникации? 4




Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 Кто ты? 1 4 Расскажите об управляемости: программа 1