Сергей Учанов
9 июля 2010

Здравствуйте, Илья!

Для участия в конкурсе на разработку сайта клиент просит предоставить эскизы основных страниц (около пяти). Я фрилансер и для меня потратить неделю на то, чтобы нарисовать нормальные страницы, — слишком затратно (да и все равно нормально может не получиться в спешке). А если нарисовать тяп-ляп, то тогда не выиграть. И так плохо, и так плохо, посоветуйте, что делать.



Сергей, мне кажется, тут нет универсального рецепта. Все конкурсы разные. Я могу представить ситуацию, когда вам было бы правильно нарисовать эскизы.

Тем не менее, мы в бюро придерживаемся принципа — никаких картинок до начала проекта.

Те, кто обращался в бюро, знают, что ещё до подписания контракта мы подробно и глубоко анализируем задачу клиента — он в любом случае получает описание нашего решения. Дальше выбор за ним: работать с нами или нет.

Почему неэффективно рисовать эскизы для конкурса?

Потому же, почему опасно рассказывать о портфолио на первой встрече (смотрите совет про «Первую презентацию»). Ваши картинки — это монолог и желание понравиться. Обсуждение — это диалог, инструмент для того, чтобы разобраться в задаче клиента.

P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Антон Иванов
9 июля 2010

Сергей, а почему нельзя предложить оплатить тестовую работу? Хотя бы по сниженному тарифу. По реакции на это предложение вы сможете много узнать о клиенте. Если клиент заинтересован в том, чтобы именно вы участвовали в тендере, если клиент считает, что вы один из лучших возможных исполнителей (а не просто очередной), то с высокой вероятностью он на это пойдёт. Особенно, если вы запросите незначительную сумму по сравнению с общей стоимостью работ в случае выигрыша в тендере.

Денис Братчук
9 июля 2010

Илья, мне в вашем описании видится противоречие — вы готовы тратить (неоплачиваемое) время на подробный анализ, но не готовы тратить его на эскизы. Описание вашего решения — это по сути та же презентация, только на бумаге. Вы не получаете преимущества «по Кемпу», описывая ваше решение, так как не можете управлять заказчиком. Совет Антона мне кажется куда более правильным (и, честно говоря, соответствует принципам работы в моей компании). Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Максим Мягкий
9 июля 2010

За ответом на этот вопрос можно обратиться к статистике. За 10 лет работы я не могу вспомнить ни одного случая, когда предоставление визуала до начала работы привело к подписанию контракта. А случаев, когда к подписанию контракта привел продуктивный диалог — огромное количество. Мы уже около 5 лет не предоставляем картинки до заключения договора по тем же причинам, которые описал Илья.

Александр Борисов
12 июля 2010

А у меня как раз обратная ситуация, правда, с несколько другими обстоятельствами. Я поддерживаю сайт для одной крупной компании, которая много инвестировала в один онлайн-проект. Меня попросили высказать «замечания» по текущему сайту проекта, а я ответил эскизом. В результате весьма неплохой проект по редизайну достался мне. Справедливости ради нужно заметить, что я просто изменил компоновку главной страницы, что заняло у меня около трёх часов.

Максим Бобков
17 февраля 2015

Как раньше шутили про Зураба Церетели — когда все приносят на конкурс макеты скульптур, Зураб Константинович успевает отлить её в натуральную величину :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как выстраивать отношения с клиентом, если он тебя всё время продавливает и ставит в невыгодные условия сотрудничества? Как грамотно написать заказчику про опоздание? 4 Как правильно построить переговоры таким образом, чтобы обойтись без презентации или хотя бы свести её к разумному минимуму?




Недавно всплыло

4 Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 3 2