Николай, вы оказались в ситуации, когда непонятно, кто принимает решение. У каждого участника своё мнение, и невозможно ни о чём договориться. Такая ситуация может возникнуть в любой момент, даже если при подписании контракта вам казалось, что вы понимаете, чей голос решающий.

Ваша задача: выяснить, кто принимает конечное решение. В вашем случае ситуация осложняется тем, что братья могут сами не знать, кто из них главный по вопросу логотипа.

Как же справиться с этой проблемой?

Если братья сами не уверены, кто главный, то нужно помочь им выяснить это. Например организовать встречу для обсуждения логотипа, на которой бы присутствовали все три брата. Приглашая их на встречу, надо сказать: «У меня возникла проблема с логотипом и я хочу обсудить её со всеми вами, так как мне кажется, что важно учесть мнение всех заинтересованных сторон».

На встрече обязательно надо начать с вашего багажа и повестки. Например так: «У меня возникла проблема. Мне нужно создать логотип, но мнения по поводу того, каким он должен быть, разделились. Я не продумал организационные вопросы заранее и не обсудил с вами принцип утверждения логотипа. Из‑за моей некомпетентности возникли сложности с согласованием, приношу вам за это свои извинения — это целиком моя ответственность (Николай, не бойтесь здесь на себя наговаривать — с этим сложно переборщить). Если вы не возражаете, то на сегодняшней встрече я бы хотел, чтобы мы все вместе обсудили логотип, каким он должен быть, и поняли, кто и как будет принимать решение по его утверждению».

После этого братья начнут высказывать каждый своё мнение и спорить друг с другом. Это то, что вам надо. Однако, если вам в конце встречи ответят «Николай, нарисуйте новый логотип с учётом наших сегодняшних замечаний, а мы потом все вместе его обсудим», то вам обязательно нужно додавить ситуацию — кто и как будет принимать решение? Не бойтесь сказать «нет» и будьте внутренне готовы отказаться от проекта, часто это здорово помогает. Например так: «Я бы очень хотел продолжить работу над проектом, но я просто не знаю, как это можно сделать, если нет одного человека, принимающего решение».

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы