Ренат Газизуллин
9 июня 2010

Друг попросил сделать сайт для одной компании, хоть я этим и не занимаюсь. Макет сделал. Интересует: есть ли ошибки, что хорошо и что плохо, можно ли отправлять макет на утверждение или надо дорабатывать?



Ренат!

Очень многие начинают делать сайты с расстановки «блоков». Естественно, в левый верхний угол идёт логотип. Потом сбоку ставится меню. Сверху размещается баннер, или слоган, или иллюстрация по теме сайта. А остальное место отдаётся под «контент». Вы пошли по этому же пути.

Проблема тут в том, что самая большая и самая важная часть у вас оказывается продуманной в наименьшей степени. Ведь «контент» — это как раз то, ради чего существует сайт.

Предлагаю вам зайти с другой стороны. Сядьте и напишите вместо Lorem ipsum настоящий текст. Вам для этого понадобится подробно побеседовать с вашим другом. В результате на сайте у вас появится ответ на вопрос о том, каким образом «КредитФинансГрупп» делает кредиты доступнее (и чем кто), на чём ей при этом удаётся зарабатывать; на какие цели она даёт кредиты; что нужно, чтобы их получить, что и как часто будет приходить в рассылке…

Потом вы увидите, что в виде простого текста это не очень хорошо работает. Контактные телефоны, адреса и режимы работы офисов переедут в свой отдельный блок (из которого, возможно, понадобится ссылка на отдельную страницу с подробностям). Перечисление необходимых для получения кредита документов оформится в виде наглядного списка (из которого, возможно, можно будет скачать все формы для заполнения). Упоминания ключевых клиентов и партнёров превратится в красивый блок с внушающими доверие логотипами (рядом с которым, возможно, появится цитата из любимого благодарственного письма).

Так у вас за 2-3 дня получится хороший макет главной страницы сайта. А для того, чтобы найти в нём подходящее место для меню, вам понадобится ещё 2-3 минуты.

P. S.

Я проведу практический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» 22, 23, 24 и 26 апреля в Москве

 

Запись открыта до ВС 16 апр


Поделиться

Комментарии

Илай Дюссельдорф
9 июня 2010

Обычно у таких компаний есть рекламные буклеты. В них как раз акцент сделан на содержании и целях. Попробуйте переверстать содержимое буклета в информационную страницу. Так будет проще.


9 июня 2010

Кавычки из «КредитФинансГрупп» можно выбросить вместе с «Группой компаний». Не потому, что так правильно, а потому что это из серии ООО «Лютик» — на главной никого не волнует, какая у вас форма собственности.

Осмелюсь предположить, что если компания ещё не запустила сайт, значит она ещё не начала активно работать с клиентом, то есть ещё не поздно придумать более удачное клиентское название. КлиентФинансГрупп не лучше, чем МосОблГосКомЭлектроКатод. А в 2010 году, возможно, даже хуже.

Саша Сергеев
9 июня 2010

Крайне рекомендую книжку: http://www.contentstrategy.com/. В ней очень простые вещи написаны. Эти простые вещи очень помогают аргументировать свою позицию о превосходстве нужного контента перед крутыми эффектами и ЦСС3.

Работу над контентом, как правильно заметил Илья, нужно начинать до того, как появилась навигация у сайта. Опять же нужно задавать себе правильные вопросы в процессе:
— Зачем этой компании сайт?
— Откуда у сайта возьмутся посетители, и что им там будет нужно? Что нужно руководству?
— Кто будет отвечать за написанное и следить за тем, чтоб не публиковалась пустая маркетинговая дребедень?
— Опубликуем сайт, а что дальше, какая жизнь (я бы сказал «эволюция») его ждёт?

Александр Карпинский
9 июня 2010

Ренат, чтобы получить название «КредитФинансГрупп», в Брендогенераторе http://brendogenerator.ru/ нужно выбрать «финансы» как сферу деятельности и поставить две звезды элитарности. Так как это может сделать любой дурак, я бы порекомендовал вам добавить уникальности к названию. Скажем, «КредитФинансГрупп-М» — неплохой вариант.

Олег Томенко
9 июня 2010

Главный вопрос не «зачем компании сайт», а как с помощью сайта принести компании доход, положительный имидж, популяризировать компанию каким-то образом. Эту сверхзадачу надо ставить всегда.

Александр Дебкалюк
9 июня 2010

Если друг попросит меня, к примеру, построить ему дом, я помогу ему найти хороших строителей. Потому что хочу, чтобы у друга был хороший дом, а не тяп-ляп.

Если у друга нет денег на хороших строителей, и я очень сильно хочу ему помочь, то прочитаю очень много про строительство домов, посмотрю, как выглядят и как построены лучшие дома похожие на тот, который хочет себе друг, и лишь тогда примусь за строительство, чётко дав понять другу, что строить буду очень долго.

Саша Сергеев
11 июня 2010

Олег, я говорю только о важности этапа создания содержимого сайтов. Все ваши соображения (принести доход, создать положительный имидж, донести нечто новое и интересное до пользователей) отлично отвечают на мой первый вопрос «зачем этой компании сайт?».

Есть ещё добрый десяток других ответов. Для каждой компании набор будет разным и по-разному повлияет на процессы планирования и поддержания контента. Похожие вопросы будут важны и для дизайнеров и верстальщиков интерфейсов и, может быть, даже для службы поддержки.

Контент должен быть на первом месте всё равно (под словом «контент» и «содержимое» часто подразумевают «текст» но это не всегда только текст).

Хорошему дизайнеру не очень сложно нарисовать достойный внимания логотип. Но даже самому лучшему креативщику бывает сложно написать достойный текст для сайта из того, что «набросали» совсем разные люди до него (и ещё более сложно доказать этим людям необходимость регулярного обновления контента).

Ренат Газизуллин
12 июня 2010

В том-то и дело, что никаких данных не предоставили. Просил рекламные буклеты — прислали какую-то листовку (ниже). Поэтому пришлось самому додумывать, из каких примерно разделов будет состоять сайт. А за рекомендации спасибо, учту.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Как создавался новый сайт бюро. Часть вторая 2 5 Как флексить. Отступить от идеала 2 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1