Александр Курсенко
1 марта 2010

Здравствуйте!

Сейчас разрабатываем сайт по поиску и продаже авиа- и ЖД-билетов.

Это страница с результатами поиска билетов. Справа располагаются фильтры (столбик). Я намеренно его осветлил, чтобы не отвлекаться на него.

    По центру, сверху вниз:
  1. Направление, на которое ищем билеты.
  2. Модификаторы дат (когда пользователь вводил даты поиска, он мог выбрать ±6 дней для даты отбытия и прибытия).
  3. Результаты поиска рейсов (количество найденных вариантов, переключатель в «лучшие варианты», страницы, указание применяемых фильтров к результатам поиска (фильтры справа, как я говорил), а также название столбиков («Перевозчик», «Отправка» и т. д.) с возможностью сортировки по ним.
  4. Сами результаты.

Каждый блок с результатом содержит: первая часть блока — ТУДА — дату — иконку «удалить» — указание перевозчика (может быть авиакомпания, может быть авиа+ РЖД или несколько авиакомпаний) — время отбытия (и указание откуда) и время прибытия туда — указание времени перелёта (переезда) и количества пересадок (и их продолжительности) — указание класса билетов (для авиа- и ЖД-билетов).

Вторая часть блока — ОБРАТНО — все те же элементы, что и в части «ТУДА».

Далее цена, ссылка на подробности этого варианта (там будет полная информация о рейсах, пересадках и т. д.), а также кнопка «Купить вариант».

    Вопросы следующие:
  1. Сейчас заказчик говорит, что цена не очень заметна. Как можно ее сделать более заметной?
  2. Цена относится ко всему блоку, её нельзя поместить внутрь (сделать ещё одну колонку с ценой), так как тогда её придётся дублировать и для «ТУДА» и для «ОБРАТНО». Но отсюда возник вопрос — как сделать сортировку по цене? Как, например, сейчас есть сортировка по «Перевозчику» или «Времени в пути». Будет ли правильным куда-то сверху вставить ссылку «Сортировка по цене»?
  3. Как можно улучшить функцию, которая показана в виде красного выделения рейса и всплывающей подсказки? Эта функция позволяет выбрать (нажать) на конкретный рейс и найти ВСЕ остальные варианты именно с ЭТИМ рейсом.
  4. Как можно улучшить/упростить вывод результатов и шапку? Учитывая то, что всё, что сейчас выведено на экран — должно быть отображено.
  5. Заранее спасибо за советы!



Александр!

Вероятно, вы потратили на эту работу много времени. Я не хочу показаться вам неделикатным, но я считаю результат катастрофическим. Я не могу помочь вам другим советом, кроме как обратиться к дизайнерам интерфейса.

Ваш сайт должен продавать билеты. У продавцов есть понятие «воронка продаж». На вход вашей воронки будут поступать новые посетители, выходить из неё будут покупатели. Воронка продаж всегда сужается к концу — на выходе меньше, чем на входе. Мы не хотим терять лишних клиентов.

Если человек пришёл к вам на сайт, ему обязательно нужны билеты. С точки зрения дизайна работоспособных систем единственной «помехой» на пути посетителя будет интерфейс, неважно, хороший или плохой. Подумайте об этом: любой пользовательский интерфейс будет приносить потери в вашей воронке.

Если вы не придумаете, как совсем отказаться от интерфейса, сделайте его как можно меньше, лучше и человечнее. То что у вас сейчас, будет отсеивать до 90% людей.

P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Денис Хуснутдинов
1 марта 2010

Вообще, у Яндекса круто. Но это мое мнение.

Притча. Я один раз устраивался в странную фирму и пришлось заполнять большую анкету, я её не заполнил до конца и сдал, рассказал всё своими словами, потому что так проще.

Вот я, заходя на страницу поиска, начал бы диалог. Ну знаете, как в RPG играх. Спрашивает NPC, мол, чего надо тебе, а ты выбираешь варианты ответа. Подобным образом работают диспетчеры на вокзалах и в агентствах.

Если не понимаете, как я это представил, то я нарисую.

Во-первых, это всё весело, во-вторых, это позволяет одновременно работать с каждым клиентом, при этом досконально изучить суть вопроса в такой форме.


1 марта 2010

Я не понял, нарисуйте.

Леонид Назаров
1 марта 2010

Денис, вы имеете ввиду повествовательный формат анкеты, вроде этого http://fresh.gui.ru/2010/02/25/povestvovatelnyj-format-dlya-veb-form/? Мне кажется, так было бы интересней и проще обычному человеку.

Константин Горский
1 марта 2010

Мне кажется, http://www.anywayanyday.com — пример хорошего интерфейса для похожей задачи.

Стоит обратить внимание и на http://www.kayak.com.


1 марта 2010

Действительно, Александр, цену совсем не видно. Я смог найти её только прочтя о том, что она относится ко всему блоку, хотя я специально искал её, чтобы ответить на ваш вопрос.

Очевидно, что так происходит из-за расположения цены. Серый блок своим видом говорит о том, что он не содержить данные, а является какой-то навигационной панелью. Поэтому-то при работе он подсознательно игнорируется, причем весь целиком, вместе с ценой.

Для того, чтобы такая ситуация не возникала, цену нужно визуально связать с билетами. Попробуйте поместить её на белое поле.

Денис Братчук
1 марта 2010

Вам нужен Акинатор.

http://ru.akinator.com/

Михаил Соломонов
1 марта 2010

Денис, наверное, имеет ввиду что-то вроде Мастера настроек: поэтапное заполнение сложной формы. Если я правильно понял, то мне кажется такой вариант разумным, если только это не единственный способ заказа билетов.

Алексей Егоров
1 марта 2010

Сложно сказать, почему Артём выразился так категорично, но я считаю, что предложенный вариант не такой уж безнадёжный. «Почистите» его поосновательней, не жалея.

По вашим вопросам:
1. Цену оставьте в покое.

2. Первоначальную сортировку стоит делать именно по цене. Для этого название первого столбца вполне можно сменить на «Цена». (Если кому интересен конкретный перевозчик, пусть воспользуется фильтром.)

3. Нормальная функция, оставьте, как есть. А при её срабатывании добавляйте соответствующую пометку в фильтр над таблицей.

4. В шапке уберите разделительные линии. Фильтры объедините в один блок с датами, здесь они уже одно и то же. «Пейджинг» уберите вниз или выбросьте вообще, показывая первые 50 результатов (остальные точно никто пролистывать не станет).

Постарайтесь осветлять фон у блоков от более влиятельных к более зависимым, а интерактивные элементы сделать визуально отличными от статических.

Юрий Солоницын
4 марта 2010

Основная проблема данного интерфейса — чрезмерная раздробленность. Параметры поиска, фильтры, найденные варианты — отделены друг от друга и воспринимаются как отдельные элементы, слабо связанные друг с другом.

И примеры рейсов выбраны неудачные. Москва — Мадрид за 6 часов с двумя пересадками, включая поезд РЖД — это необычно :-) И сами пересадки лучше отображать явно — где, с какого на какой рейс, какое время стыковки?

Что касается выбора даты перелёта, то достаточно частая (по моим наблюдениями) задача — поиск дешёвых билетов без точной привязки к датам. Например, если кто-то сибирается в отпуск через полгода. Для этой цели удобен был бы график или таблица цен на заданное направление, на месяц сразу, например.

Сергей Мёдов
7 марта 2011

Я прикидываю, сколько примерно будет стоить дорога и как лучше поехать. В голове есть место назначения, примерные временные и финансовые рамки. Еду с подругой. Всё!

Для кого все эти кнопочки? На что мне нажать, чтобы система сама всё посчитала?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Необходимо разработать интернет-магазин китайского чая 2 Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет-магазину корзина? 7 Расскажите об управляемости. Часть десятая Расскажите об управляемости. Домашнее задание 4




Недавно всплыло

2 Собеседница психует и кидает трубку. Причём до этого дама была вполне адекватной, и мы нормально работали 1 Меня бесит, что как клиент я должна переживать больше, а менеджер забивает 1 1



© 2007—2017

Запрещённые слова
Пишите: mail@artgorbunov.ru