Влад
10 декабря 2009

Требуется критика дизайна. Чем больше, тем лучше. Розовый цвет просто попался первым. Заранее спасибо.



На этом эскизе настолько высокая концентрация дизайнерских проблем на квадратный сантиметр (чисто географически начиная с нечитаемого логотипа в шапке и заканчивая текстовой мешаниной в подвале), что вместо подробного списка замечаний я бы посоветовал вам обратиться к книгам и курсам по дизайну. Хотя я не буду против, если уважаемые советчики дадут вам замечания по отдельным элементам.

Я посмотрел бы на проблему под другим углом. Один из фактов дизайна работоспособных систем — существуют успешные продукты с непрофессиональным и неудобным дизайном. Причина в том, что в их основе лежит очень работоспособный механизм, а плохой дизайн лишь несколько снижает его КПД. Может быть, и этот сайт будет эффективным?

Интерфейс вашего сайта повторяет модель очень успешного Мобайл.де, европейской площадки подержанных автомобилей. Сценарий «форма с параметрами → бесконечная простыня с результатами поиска» прекрасно работает для специалистов-перегонщиков и рациональных покупателей (кто ещё покупает подержанные машины?) Особенно в условиях огромного спроса.

Но моя гипотеза — новые автомобили продавать «рационально» не эффективно. Большинство людей выбирают автомобили не по техническим параметрам, а на основе эмоций и размытых характеристик, делающих автомобиль желанным: спортивный, компактный, мощный, экономичный, агрессивный, проходимый, крутой, женский. Решение может быть принято даже из-за одной «фишки» — особенный парктроник, стартёр в виде кнопки, стеклянная крыша. Если моё предположение верно, ваша система будет не слишком работоспособна, особенно в условиях резко упавшего спроса.

Новый подход требует принципиально иной модели интерфейса. 90% площади вашего макета занимают фильтры, а должны — живые автомобили в формате горячих предложений и персональных рекомендаций. Когда человек проявит свой интерес к конкретному автомобилю, покажите его фишки и предложите ему похожие варианты. Группируйте автомобили по человеческим характеристикам: «спортивные универсалы», «красные кабриолеты», «компактные, но вместительные». Запоминайте и используйте историю перемещений пользователя по сайту.

P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Александр Зайцев
10 декабря 2009

Мне понравились автомобили Delete слева :-)

Стасис Чепулис
12 декабря 2009

Можно те мульки, о которых говорил Артём, реализовать в виде тегов. Только не облаком, здесь уникальность приоритетна.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Расскажите об управляемости. Часть двенадцатая Расскажите об управляемости. Часть одиннадцатая Расскажите об управляемости. Часть десятая




Недавно всплыло

Это я неправ, что долго думал, или магазин, что допустил такую ситуацию? 3 Расскажите об обратной связи в интерфейсе 1 4 5