Елка Зеленая
17 сентября 2009

А зачем, позвольте узнать?



Напомню, что 20 апреля бюро перешло к написанию «ё» везде, где встречается эта буква.

Очень вероятно, моё объяснение разочарует многих дизайнеров, даже, возможно, тех, кто работает со мной в бюро.

Меня совершенно не интересует проблема буквы «ё» как языковедческий холивар, меня не трогает аргументация воюющих сторон.

Я решил перейти на «ё» по совершенно иррациональным мотивам — чтобы посмотреть на собственную ломку. Она продолжалась где-то две недели.

Это очень важный опыт. Помните сказку про войну тупоконечников и остроконечников? Можно быть снобом, всерьёз драться и аргументировать по поводу несуществующей проблемы, только защищая собственные привычки и предубеждения. Мне, например, две недели казалось, что я чудак и навсегда публично покрыл себя позором с этой буквой «ё». Было очень некомфортно.

А стоило прорасти новым нейронным дорожкам, отвечающим за печать на клавиатуре,— и я уже спокойно смотрю на проблему. Её нет. Моя работа не стала хуже.


Кстати, регулярный выход из зоны комфорта важен для любого развития. Дизайнер, проводящий всё время в уютном гнезде с шоколадкой перед аймаком, окружённый леговскими игрушками, накрытый икеевским пледом, общающийся с внешним миром через менеджера,— абсолютно беспомощен и деградирует.

Вот ещё способ выхода из зоны комфорта. Дизайнеры бюро общаются с клиентами напрямую. Это важно, во-первых, для правильной коммуникации в проектах. Во-вторых, в случае нарушения сроков дизайнер сам объясняется с клиентом — это отличный стимул. И, в-третьих, это полезная встряска и встреча с реальностью (не все выдерживают).

А какие способы борьбы с комфортом используют уважаемые советчики?

P. S.

Дата следующего набора в Школу стажёров пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыт набор. Без спама.

Поделиться

Комментарии

Михаил Нежданов
17 сентября 2009

Достаточно подробно этот подход описал господин cmart (http://cmart.livejournal.com/). Избавление от привычных инструментов (шаблонных решений) развивает не только умение абстрагироваться, но и даёт возможность развивать в себе новые качества и виденье привычных задач. Проверено :)

«Аскетика и дизайн»:
http://vimeo.com/4959987

Андрей Зятиков
17 сентября 2009

Сразу же нарисовалось:

20 апреля 2010 г.
Дизайн-бюро Артёма Горбунова переходит к последовательному неподчёркиванию ссылок в вебе.

:-)

Влад Мушинский
18 сентября 2009

Общение с клиентами — это мелочи: договориться с одним или парой-тройкой заказчиков сравнительно несложно.

Вот чтение всех отзывов посетителей ваших веб-сервисов и общение с посетителями через обратную связь может открыть гораздо больше разных точек зрения на проделанную работу ;) и заставить пересмотреть образ проекта.

Другой хороший способ — смотреть колебания в статистике, если речь идёт, опять же, о веб-сервисе. Допустим, вы выдумываете «очень крутую идею» или там неделю рисуете «мегаиконки», выкладываете на проекте и смотрите на статистику просмотров страниц: а она совершенно не изменилась, или изменилась совсем чуть-чуть. И тут-то вы понимаете, что идея, может, и крутая, только пользователям она не была нужна: не стали они больше ходить по сайту, не стали возвращаться на него чаще. Отрезвляет и приводит к несколько другому взгляду на дизайн как на прямое удовлетворение интереса посетителей по принципам, подобным магазинным (ходит ли чаще, смотрит ли больше).

И ещё один замечательный подход: если ваш веб-сервис коммерческий, рассчитанный на прибыль — считать изменения в его доходности, по ходу внедрения ваших задумок. Куда там милому тихому общению с заказчиком. Это отрезвляет гораздо лучше, если вам действительно важно, насколько проект доходный (например, в виду прямой связи с вашим собственным доходом).

Здесь я исхожу из не очень популярной точки зрения, что дизайн — это то, что создаёт продукт, и, следовательно, дизайнер за продукт полностью в ответе. Впрочем, чаще это не так: деятельность дизайнера сводится к подготовке декораций, в той или иной степени.

Денис Братчук
18 сентября 2009

Влад, где вы берёте таких заказчиков? По личному опыту, у дизайнеров и разработчиков, не привыкших работать с клиентом напрямую, случается шок уже в тот момент, когда заказчик или его представитель общается по телефону/скайпу с менеджером и немного повышает голос. Я согласен с вами по поводу чтения отзывов пользователей, однако это касается уже раскрученных сайтов, иначе нужная статистика может не набраться за то время, что вы поддерживаете сайт после запуска.

Ещё один способ — дать одной команде потестировать, доработать или просто исследовать решения, применённые на сайте другой команды. Отзывы первой команды гарантированно выведут вторую из зоны комфорта. Впрочем, в большинстве случаев достаточно заставить дизайнера, разработчика, верстальщика, менеджера, тестера, маркетолога и всех остальных поиграться со своим сайтом.

Олег Томенко
18 сентября 2009

Да, Пащенко и Адамс, которого он цитирует, правы, и это давно известно, что люди отличаются от животных тем, что могут сознательно помещать себя в зону дискомфорта, искать в подсознательном решения сложившихся ситуаций и таким образом развиваться.

Для меня переносом в дискомфорт является, например, публикация в ЖЖ всякой ерунды, которую я придумываю для промдизайна и не только (http://tomenko.livejournal.com/…/%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0). Чтобы не мешало в голове, я это всё выкладываю в широкую общественность. Существует некий дискомфорт, что люди посмотрят и скажут, что какая-то фигня и что я, взрослый парень, занимаюсь ерундой. Комфортней бы было смотреть, смеяться и критиковать подобные вещи, согласитесь.

Саша Сергеев
21 сентября 2009

Лишние мозговые дорожки очень важны, мне близка именно эта ваша мысль, Артём.

Только рано или поздно средства достижения дискомфорта перерастают в комфортные способы борьбы с обыденностью (или ленью). Только «настоящие борцы» способны продолжать придумывать себе новый дискомфорт, не вредя качеству получаемой работы.

Никогда не думал о том, как я нахожу для себя дискомфорт. Наверное, это чаще в социальном плане, в отношении с коллегами и руководством, чем в конкретных рабочих ситуациях. Хотя, возможно, было бы интересно попробовать и так. Например, пересесть на виндовс-машину и проработать на ней весь проект. Или на Эппл… Именно чтоб для мозга, а не для немедленного изменения в качестве.

Фёдор Шумов
10 декабря 2010

Мне, как обладателю имени с этой буквой, крайне важны эти две точки :-)
Без них — уже другое имя с ударением на второй слог.

Влад Мушинский
24 декабря 2010

> Влад, где вы берёте таких заказчиков?

Старая тема, но всё же отвечу.

Речь идёт о заказчиках, дающих возможность дизайнеру сталкиваться с реальностью — со статистикой прибыльности и использования сделанных им интерфейсов. А так же с отзывами клиентов, пользователей.


Чтобы найти таких заказчиков, дизайнер просто должен стать руководителем проекта — своего собственного, или проекта заказчика.

На практике это значит, что дизайнер берёт на себя полную ответственность за проект — за все его показатели и цели. И продолжает, несмотря на это, делать дизайн, параллельно руководя командой проекта.

Думаю, изначально дизайнер — это проектировщик, как раз тот человек, который должен ощущать все нюансы продукта при его проектировании.

В этом красота момента: если дизайнер заявляет, что да, он понимает, почему проект должен быть именно таким и именно от дизайна всё зависит. А в случае веб-проектов, если мы понимаем под дизайном интерфейс взаимодействия пользователя с проектом — от дизайна действительно зависит немало. И потом нужно просто доказать, что его понимание реально.

Разумеется, реальность расставляет на места многое, что казалось правильным и «общеизвестным» в кругу других дизайнеров. Но это интересно. Когда, в частности, оказывается, что дизайн это не графика, а принятие решений на основе фона фактов реальности. Фона — в смысле, огромного количества неоформляемых в чёткую структуру факторов, которые с помощью какой-то интеллектуальной концепции нужно всё же превратить в систему для принятия каждого отдельного решения.


> Ещё один способ — дать одной команде потестировать, доработать или просто исследовать решения, применённые на сайте другой команды.

Ощущения какой-либо группы специалистов могут быть очень ошибочны именно потому, что они специалисты и их восприятие действительности очень перекошено, завалено в рамки их специализации. Поэтому, я не считаю априори мнение другой команды более близкими к реальности, чем непосредственно реальность, выраженную, скажем, в статистических изменениях.

Другое дело, что реальность нужно уметь трактовать — то есть, вписывать в свою модель действительности, а для этого ваша модель действительности должна быть гибкой и иметь тонкое описание, отражающее нюансы изменений с правильно расставленными нейронными весами на более важные и менее важные детали проекта.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что такое профессиональная этика? 3 Как написать хорошее резюме? 6 Где грань между «ведущим» и «просто» дизайнером? 7 Как вы относитесь к ошибкам, которые вы допускаете в процессе работы?




Недавно всплыло

У меня остаётся ощущение, что я идиот, «рассыпала бобы», но на конкретных ошибках не могу себя поймать 3 Столкнулся с проблемой, когда долго общаешься с клиентом, и потом выясняется, что его не устраивает порядок цен. Часть 1 2 3 Как написать заказчику, что я установлю модуль на его сайт после окончательной оплаты, и при этом не обидеть его? 2